Продажа дров как бизнес

Продажа дров как бизнесУ современного малого предпринимателя имеется масса возможностей для развития собственного небольшого дела. Идей для этого много, одна из них – продажа дров оптом и в розницу. Организация такого рода предприятия не требует больших затрат, также можно обойтись минимальным количеством работников, зато рентабельность при правильной организации дела может достигать 25-30 %. Главное, учесть особенности продажи дров как бизнеса и грамотно использовать их для получения максимального результата.

Что рождает спрос на дрова

Казалось бы, прогресс подарил человечеству столько новшеств, в том числе в сфере энергетики, что о возврате к дровам как средству отопления сейчас не может быть и речи. Газовые котлы, брикеты и пеллеты, все это окончательно и безвозвратно должно было вытеснить дедовский способ, а вместе с ним, кирпичные печи, буржуйки и т.д.

Однако, дрова, по-прежнему, пользуются большим спросом, причем, в некоторых районах очень даже немаленьким. При этом эксперты прогнозируют рост цены на дрова, которые в ближайшие несколько лет может составить 20-30 %. Объясняется все это тремя факторами.

Во-первых, газификация охватила далеко не все населенные пункты нашей огромной страны. Многие деревни и дачные поселки, в которых сегодня часто строятся дома постоянного проживания, до сих пор ждут своей очереди, а пока она не наступит, жители вынуждены отапливать свое жилье традиционным способом. Уголь и брикеты при этом имеют довольно высокую стоимость и не всегда оказываются эффективными ввиду низкого качества. Поэтому многие отдают предпочтение дровам.

Во-вторых, потенциальными потребителями дров являются представители так называемого среднего класса. Сегодня очень модным стало строительство на дачных участках и в коттеджах бань, причем, большинство владельцев предпочитают топить их дровами, так как по сравнению с газом это дешевле и создает в парилке неповторимую атмосферу. Эту категорию также можно рассматривать в качестве перспективного рыночного сегмента.

В-третьих, многие состоятельные люди сегодня считают обязательным элементом интерьера загородных домов камины, топить которые можно только дровами. Увлечение каминами началось примерно 5-6 лет назад и сейчас оно достигло своего пика.

Специфика предприятия

Данная информация имеет колоссальное значение для эффективной организации продажи дров как бизнеса. Предприниматель должен понимать, на кого рассчитана его продукция, и формировать соответствующее предложение, которое будет привлекательным с точки зрения представителей каждого из вышеперечисленных сегментов.

Соответственно, если будущее предприятие будет ориентировано на конкретную группу потребителей, то его работа должна быть организована соответствующим образом. Например, для топки каминов подходит не каждая древесина, кроме того, поленья должны быть определенной влажности, что диктуется особенностями устройства камина. Жители домов с печным отоплением предъявляют к качеству дров не такие высокие требования, для них главным является возможность создать необходимый запас за счет оптовых закупок по сниженной цене. А вот спрос на дрова со стороны владельцев бань можно рассматривать как сезонное явление, так как потребление древесного топлива в летнее время значительно возрастает.

Кроме того, большое значение имеет район, в котором планируется развивать продажу дров как бизнес. Например, в северных регионах страны дрова чаще используются для отопления жилищ, чем как топливо для каминов. Соответственно, упор следует сделать именно на этот сегмент рынка. А вот в южных территориях наблюдается обратная картина, что также нужно учитывать.

Типы дров на продажу и источники сырья

От того, на какой рынок будет ориентирована деятельность предприятия, зависит и то, какой тип дров придется производить. Выделяют три разновидности древесного топлива:

  1. Обрезки и щепа;
  2. Не колотые поленья;
  3. Колотые дрова стандартного размера.

Определившись с типом дров, который будет преобладать в ассортименте предприятия, его владелец должен решить проблему поставки сырья. В этом вопросе опираться нужно как раз на вид дров, который предполагается заготавливать для продажи дров как бизнеса.

Например, для обрезков и щепы оптимальным вариантом станут лесопилки, на которых такого добра навалом, причем, его периодически просто сжигают. Также источником поставок щепы могут стать мебельные и строительные предприятия.

В качестве сырья для производства не колотых поленьев или уже готовых колотых дров могут стать бревна, выбракованные деревообрабатывающими предприятиями, которые занимаются подготовкой материалов для крупных строительных компаний. В своей работе они используют заготовки только соответствующих параметров (длина, диаметр и т.д.), а неподходящий материал просто утилизируют.

Таким образом, проявив немного инициативы, находчивости и терпения можно получить сырье по очень низкой себестоимости. Соответственно, вырастет прибыль от продажи дров как бизнеса.

Организация продажи цельных поленьев и колотых дров

Основным условием успешной работы в этом случае становится наличие соответствующего участка, на котором будет производиться обработка и хранение дров. Площадь его должна быть достаточной для размещения большого количества исходного сырья. Особое внимание необходимо уделить безопасности при одновременной работе нескольких цепных пил. Эта проблема решается за счет правильной организации рабочего места и соблюдения мер предосторожности.

Для хранения напиленных поленьев или готовых дров обязательно потребуется навес, который защитит товар от дождя и преждевременной порчи. Также придется позаботиться о надежном ограждении и охране. Опыт свидетельствует, что охранную миссию лучше доверить собакам, исключив тем самым влияние человеческого фактора.

Как правило, себестоимость одного бревна колеблется от 150 до 250 рублей – конкретная цена зависит от размеров, диаметра и породы древесины. При этом корд поленьев, напиленных по указанному заказчиком размеру, продается в среднем за 15 тыс. рублей. Наколотые, уже готовые к употреблению дрова обходятся еще дороже.

Чтобы подготовить корд, то есть 3,6 кубометра поленьев, потребуется примерно 25-30 бревен, то есть порядка 7,5 тыс. рублей. С учетом расходов на электроэнергию, обслуживание оборудования, а также заработную плату работникам, чистая прибыль может составить 2-2,5 тыс. рублей с корда.

Особенности организации продажи щепы

Многие предприниматели, задумываясь о продаже дров как бизнесе, не уделяют внимания данному направлению, считая его несерьезным. Между тем, именно этот сегмент характеризуется наибольшей рентабельностью.

Вот небольшой расчет в качестве примера. Грузовик обрезков, собранных на лесопилках и деревообрабатывающих предприятиях, обходится примерно в 3 тыс. рублей. Все, что требуется сделать дальше – рассортировать щепу и расфасовать по мешкам. При стандартных размерах мешка получается примерно 200 единиц продукции по цене 300 рублей за каждый. Итого, 60 тыс. рублей. Чистая прибыль с учетом стоимости мешков, расходов на топливо и зарплату персонала составляет 45-50 тыс. рублей, то есть рентабельность запредельная.

Недостатком такой схемы является ограниченный объем рынка. Щепу покупают, главным образом, как средство для растопки. Небольшой процент потребителей – любители пикников с барбекю. Соответственно, объемы продаж будут незначительными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *